Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Спортивный зал

Оснащение: спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, музыкальный центр, шкафы для хранения пособий, компьютер, принтер.

Комната психологической разгрузки

Оснащение: акустическая стена, тактильная дорожка, книжные шкафы, программно-методическое обеспечение, библиотека специальной литературы, действующая документация, методические наработки, компьютер, принтер, сканер, ноутбук, стол (1), дидактический стол (2), стулья (2), детские стульчики (10).

Музыкальный зал

Оснащение: синтезатор (2), пианино (3), аккордеон (2), музыкальный центр (2), музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стулья детские (30), атрибуты для инсценировок и танцев, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, мультимедийный проектор, экран, ноутбук (2), принтер.

Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями (7 групп)

Оснащение:

Групповые помещения оснащены мебелью (стенка для хранения игрушек и пособий), отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в бактерицидный облучатель, музыкальный центр,телевизор или интерактивная доска.

Для работы логопеда в старших группах:

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер, шкаф книжный, стол детский (2), стул взрослый (1), зеркало.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в МАДОУ детский сад «Снежинка» отсутствует.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете.

Время для работы с библиотечным фондом: ежедневно 11-30 – 15-30

Тематика:

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:
    - познавательное развитие - 106 ед.
    - социально-коммуникативное развитие - 97 ед.
    - художественно-эстетическое развитие - 158 ед.
    - физическое развитие - 53 ед.
    - речевое развитие – 132 ед.
  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) - 428 ед.;
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Здоровье дошкольника», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Нормативные документы ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Логопед», «Педагог - психолог», «Педсовет», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ»)

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

В ДОУ для физкультурных занятий имеется физкультурный зал. На территории расположены семь прогулочных участков, спортивная площадка, которые оборудованные малыми спортивными формами, сюжетными игровыми постройками для организации детской деятельности, соответствующих возрасту и росту воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащенность образовательного процесса

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Мебель и игровое оборудование отвечают требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, их расстановка позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых комнатах оформлены различные центры: «изо-деятельность», «игра», «театр», «конструирование», «физкультурный уголок», «познание», «труд», «уголок природы», «музыкальный уголок» и другие. Все материалы доступны детям и соответствуют возрасту детей.

В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур.

В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, поисковую и экспериментальную деятельность.

Конструктивная деятельность: мелкий и крупный строительный материал, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.

Центр «сюжетно-ролевой игры»: парикмахерская, кухня, гостиная, спальня, атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные и т.д.

Центр «театр»: театр настольный, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации, имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры.

«Уголок книги»: стеллаж с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.

«Музыкальные уголки»: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.

Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения с мягкой детской мебелью.

Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены уголки природы с комнатными растениями, краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе.

«Изоуголок»: предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки и другое. В каждой группе оформлены постоянно действующие выставки детского творчества.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ детский сад «Снежинка» имеется беспроводной интернет ПАО "Ростелеком", скорость доступа - 50 МБ.

Описание информационной системы образовательной организации

Наименование ИС

Назначение ИС

Метод доступа

Уровень

АИС "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу"

Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные организации в Электронном реестре.

Логин, пароль

Муниципальный

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (BUS.GOV.RU)

Размещение информации об учреждении

ЭЦП

Федеральный

Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. (GISS.RU)

Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей

Логин, пароль

Федеральный

Автоматизированная система управления
повышением квалификации работников образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (pk.iro86.ru)

Управление повышением квалификации работников образования. Учет и анализ курсовой подготовки педагогических работников

Логин, пароль

Региональный

Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг(ZAKUPKI.GOV.RU)

Размещение информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

ЭЦП

Федеральный

Официальный сайт МБДОУ детский сад «Снежинка» в сети Интернет (https://ds-snezhinka-igrim-r86.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/)

Повышение открытости и доступности информации об образовательной организации, а также о ее деятельности и имуществе.

Логин, пароль

Муниципальный

Правила использования информационной системы сотрудниками образовательной организации

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Данные электронные образовательные ресурсы отсутствуют, так как обучающиеся МАДОУ детский сад «Снежинка» не имеют доступа к сети Интернет.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ детский сад «Снежинка» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Инструкция для сотрудников образовательной организации о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что обучающиеся (воспитанники) МАДОУ детский сад «Снежинка» не имеют доступа к сети Интернет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie