
Старшая группа, комбинированная: "Мозаика"
Обучающая программа
Аннотация
к Рабочей программе по реализации
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад «Снежинка»
в разновозрастной старше-подготовительной группе «Мозаика» комбинированной (5-7 лет),
её соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
Рабочая программа — нормативный документ, разработанный на основе основной образовательной программы МАДОУ детский сад «Снежинка» на 2023-2028гг., в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г.,№ 1028,зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г.,регистрационный № 71847), а также с ФГОС ДО, для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения ООП ДО МАДОУ детский сад «Снежинка» и дополнительной программы, реализуемой в ДОУ, которые соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.
В рабочей программе:
- конкретизированы цели и задачи реализации образовательных областей;
- определены объем и содержание изучения образовательных областей с учётом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса и контингента воспитанников;
- представлена реализация интеграции образовательных областей и комплексно-тематического планирования.
Структура рабочей программы является формой представления ООП ДО МАДОУ детский сад «Снежинка» как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: титульный лист, целевой, содержательный и организационный разделы, приложения.
В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел - структурный элемент программы, поясняющий цели, задачи и специфику реализации Программы, а также методы и формы решения поставленных задач (организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность) в разных видах деятельности для детей 5-7 лет.
Пояснительная записка раскрывает:
- цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы к формированию Программы;
- характеристики особенностей развития детей 5-7 лет;
- целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования;
- технологию педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей, проводимой педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми;
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности;
- проектной деятельности;
- художественной деятельности;
- физического развития.
Содержательный раздел - структурный элемент программы, представляющий общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел Программы включает:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- взаимодействие с семьёй с указанием видов взаимоотношений и форм взаимодействияс семьями воспитанников;
- взаимодействие с социальными институтами детства, партнёрские отношения с которыми направлены на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, развития познавательной и социально-эмоциональной сферы, расширение социальных контактов;
- региональный компонент, где предусматриваются следующие направления деятельности: приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих ХМАО, создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям, ознакомление с природой родного края и формирование экологической культуры, ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов ханты и манси.
Организационный раздел – структурный элемент программы, который содержит перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, оборудование, дидактический материал, и включает режим дня, режим двигательной активности, учебный план, расписание организованной образовательной деятельности на текущий учебный год, особенности организации предметно-пространственной среды.
Перечень используемой литературы приводится в алфавитном порядке и соответствует требованиям к библиографическому описанию.
Программа рассчитана на один год.
Раздел Приложения включает в себя:
- развитие игровой деятельности;
- перспективное годовое планирование по взаимодействию с родителями;
- социальный паспорт группы;
- комплексно-тематическое планирование (региональный компонент);
- перспективное планирование праздников и развлечений;
- примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений;
- инструментарий к мониторингу.
Выбор программных тем, форм, средств и методов образования обусловлен учётом индивидуальных особенностей развития воспитанников старше- подготовительной к школе группы.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника