Старшая группа, комбинированная: "Мозаика"

5 - 6 лет

Обучающая программа

Аннотация

к Рабочей программе по реализации

образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ детский сад «Снежинка»

в разновозрастной старше-подготовительной  группе «Мозаика» комбинированной (5-7 лет),

её соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Рабочая программа — нормативный документ, разработанный  на основе  основной образовательной программы МАДОУ детский сад  «Снежинка» на 2023-2028гг.,  в соответствии с Федеральной  образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом  Минпросвещения  России от 25 ноября 2022г.,№ 1028,зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г.,регистрационный № 71847), а также  с ФГОС ДО, для работы с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет  объем, порядок, содержание изучения ООП ДО МАДОУ детский сад «Снежинка» и дополнительной программы, реализуемой в ДОУ, которые соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.

В рабочей программе:

  • конкретизированы цели и задачи реализации образовательных областей;
  • определены объем и содержание изучения образовательных областей с учётом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса и контингента воспитанников;
  • представлена реализация интеграции образовательных областей и комплексно-тематического планирования.

Структура рабочей программы является формой представления ООП ДО МАДОУ детский сад «Снежинка» как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: титульный  лист,  целевой, содержательный  и организационный разделы, приложения.

В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел - структурный элемент программы, поясняющий цели, задачи и специфику реализации Программы, а также методы и формы решения поставленных задач (организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность) в разных видах деятельности для детей 5-7 лет.

Пояснительная записка раскрывает:

  • цели и задачи реализации Программы;
  • принципы и подходы к формированию Программы;
  • характеристики особенностей развития детей 5-7 лет;
  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования;
  • технологию педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей, проводимой педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми;
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности;
  • проектной деятельности;
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Содержательный раздел - структурный элемент программы, представляющий общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы включает:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования;
  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • взаимодействие с семьёй с указанием видов взаимоотношений и форм взаимодействияс семьями воспитанников;
  • взаимодействие с социальными институтами детства, партнёрские отношения с которыми направлены на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, развития познавательной и социально-эмоциональной сферы, расширение социальных контактов;
  • региональный компонент, где предусматриваются следующие направления деятельности: приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих ХМАО, создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям, ознакомление с природой родного края и формирование экологической культуры, ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов ханты и манси.

Организационный раздел – структурный элемент программы, который содержит перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, оборудование, дидактический материал, и  включает режим дня, режим двигательной активности, учебный план, расписание организованной образовательной деятельности на текущий учебный год, особенности организации предметно-пространственной среды.

Перечень используемой литературы приводится в алфавитном порядке и соответствует требованиям к библиографическому описанию.

Программа рассчитана на один год.      

Раздел Приложения включает в себя:

  • развитие игровой деятельности;
  • перспективное годовое планирование по взаимодействию с родителями;
  • социальный паспорт группы;
  • комплексно-тематическое планирование (региональный компонент);
  • перспективное планирование праздников и развлечений;
  • примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений;
  • инструментарий к мониторингу.

Выбор  программных тем, форм, средств и методов образования обусловлен  учётом индивидуальных особенностей развития воспитанников старше- подготовительной  к школе группы.

Новости и события

Все новости и события

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie